Первое, что бросается в глаза при распаковке коробки с микроскопом LEVENHUK D50L NG, это богатство его комплектации. Устройство отличается широкой функциональностью. Посудите сами, ведь в комплект прибора входят:

  • револьверное устройство на три объектива (в том числе достаточно мощный 40x объектив)

  • верхний и нижний осветители

  • широкопольные окуляры

  • цифровая камера достаточно высокого разрешения

  • богатый по комплектации набор микропрепаратов Levenhuk K50, содержащий не только чистые предметные стекла и готовые препараты, но и такие ценные аксессуары как флакон со смолой и микротом.

Все это делает Levenhuk D50L NG универсальным инструментом для изучения биологии на протяжении всех лет школьной программы обучения с 5-го по 11-й класс, а наличие верхнего осветителя дополнительно облегчает использование прибора на уроках окружающего мира с 1-го по 4-й класс. Работая с этим микроскопом, школьник почувствует себя настоящим учёным, совершающим великие открытия. Ведь это дает возможность заглянуть в другое измерение, в микромир.

Для школьника, который только начинает своё знакомство с микроскопом, как научным прибором, важно понять его принцип работы, и научиться с ним правильно работать. Дело это не такое простое как может показаться на первый взгляд. Мы протестировали прибор, и постараемся помочь вам, предостеречь от действий, могущих вызвать разочарование или даже поломку аппарата.

Прежде всего нужно соблюдать климатические условия эксплуатации. Ведь резкие перепады температуры, высокая влажность, агрессивная химическая среда, либо неосторожные механические воздействия (тряска, удары, падение микроскопа) могут привести к самым печальным последствиям — от запотевания внутренней стороны линз окуляров, до полной неработоспособности устройства. В этом случае потребуется отнести прибор в мастерскую. Мало кто знает, но для микроскопа вредна даже достаточно незначительная вибрация, поэтому лучше не использовать прибор в непосредственной близости от производственных цехов или трамвайных линий.

Известно что дети имеют очень богатую фантазию. Но не всегда их эксперименты являются безопасными для здоровья. Микроскоп, тем более такой многофункциональный, все же не является игрушкой. Нужно заранее предупредить ребенка о том, что наблюдение источников света — будь то фонарик, настольная лампа, или тем более лазерная указка в объектив микроскопа может привести к быстрой и невосстановимой порче зрения.

Маленькие дети (до 9-10 лет) еще не могут правильно рассчитать степень прилагаемых усилий во время регулировки прибора, поэтому будет лучше если фокусировку прибора по приведенному ниже методу Вы выполните сами.

Однако же микроскоп может послужить не только шагом в микробиологические исследования, но и развить мелкую моторику малыша, а также приучить его к аккуратности. В этом поможет не только необходимость плавного вращения фокусировочной рукоятки, но и желание поддерживать рабочий вид прибора. Попросите ребенка самостоятельно закрывать микроскоп чехлом после окончания наблюдений. А дети постарше, такие как учащиеся средней и старшей школы, также могут дополнительно протирать линзы прибора чистой мягкой фланелевой тряпочкой, или даже чистить их с помощью ватной палочки, предварительно смоченной в эфире или спиртовом растворе.

Камера микроскопа является съемным устройством, она вставляется непосредственно в его тубус вместо окуляра. Соответственно, устройство объединяет в себе достоинства как обычного биологического микроскопа, так и цифрового. Но и это требует дополнительных предосторожностей — аккуратно и без перекоса устанавливать видеокамеру, не разбить и не потерять ее, вот что потребуется от юного исследователя.

Ну и естественно, что ни к линзам объективов, окуляров и камеры, ни к предметному и покровному стеклам не следует прикасаться кожей рук. Особенность микроскопов заключается в том, что любые загрязнения наблюдаемого объекта сильно возрастают и увеличиваются, а ведь объекты микромира и так очень малы и не просты для наблюдения. Кроме того, правильное обращение с препаратными стеклами позволит будущему биологу со временем перейти к изучению более серьезного бактериологического материала.

Работа с микроскопом LEVENHUK D50L NG

После распаковки и проверки комплектности устройства необходимо с помощью фокусировочной ручки задать предметному столику самый низкий уровень. Это упростит последующую установку препарата на данный столик, облегчит фокусировку объектива, предохранит объективы от повреждений при вращении револьверного устройства.

Теперь включите электропитание светодиодной подсветки микроскопа с помощью выключателя, расположенного в нижней задней части его основания.

Используя резиновые перчатки, возьмите готовый препарат из прилагаемого комплекта LEVENHUK K50, либо изготовьте препарат самостоятельно. Самостоятельному изготовлению препаратов посвящен отдельный информационный раздел на нашем сайте. Установите микропрепарат на предметный столик, закрепив его с помощью лапок-фиксаторов.

Для первоначальной быстрой фокусировки установите активное положение револьверного устройства на объективе с минимальным увеличением (4x). Перемещая препарат в горизонтальной плоскости добейтесь чтобы свет, попадающий в объектив шел сквозь место максимальной плотности и равномерности мазка.

Далее плавно вращайте ручку фокусировки, поднимая предметный столик вверх. При этом наблюдайте за происходящим не в окуляр объектива а сбоку от устройства — так будет виден момент, когда предметный столик непосредственно приблизится к фронтальной линзе объектива, не допуская собственно касания линзы.

Теперь переключите свое зрение (либо зрение вашего ребенка) на наблюдение через окуляр. Медленно вращайте фокусировочную ручку в противоположном направлении, потихоньку опуская предметный столик пока изображение в окуляре не станет четким, то есть сфокусированным.

Хоть объектив прибора с максимальным увеличением и снабжен защитным пружинным механизмом, все же соблюдение вышеописанных простых правил поможет Вам значительно ускорить процесс наблюдения и избежать ненужных разочарований. Ведь после подобной настройки уже можно легко переходить на объективы с бОльшим увеличением — дополнительное выравнивание изучаемого объекта по горизонтали и небольшая дофокусировка по вертикали станут выполняться много быстрей и проще.

Кстати, окуляр микроскопа преподнесет как Вам так и малышу еще один приятный сюрприз — он является широкопольным. Не секрет, что первой трудностью в исследованиях становится окуляр: ребёнок должен научиться смотреть в него одним глазом. Не у всех ребят получается это с первого раза. Разработчики LEVENHUK D50L NG учли, что для качественной и продолжительной работы с микроскопом нужно создать комфортные условия для зрительного аппарата, на который ложится вся нагрузка при работе с прибором. С этой целью и был предусмотрен широкопольный окуляр. При его использовании нет дискомфортных ощущений, напряжения в глазах, когда нужно одно веко закрыть, а другое жмурить, наводя на резкость.

Ну а еще в большей степени минимизировать нагрузку на зрение ребенка поможет комплектная цифровая камера DEM130, имеющая достойное для учебного прибора разрешение 1.3 мегапикселя при достаточном размере современной CMOS матрицы ¼ дюйма. А главное что камера еще и способна снимать видео, что особенно должно понравиться маленьким исследователям. Ведь не секрет, что именно анимация, движущаяся картинка так привлекает внимание молодого поколения. Для этого изготавливаются «незафиксированные» препараты в капле обычной некипяченой воды.

Ну а для преподавателя камера откроет безграничные возможности использования цифрового изображения как средства обучения. Программное обеспечение, устанавливаемое на подключаемый к камере персональный компьютер, позволяет сохранять картинку во множестве стандартных графических форматов файлов для последующего воспроизведения на экране монитора или проектора, печати на принтере, обработки в графических редакторах.

И, конечно же, поистине роскошным подарком является идущий в комплекте с LEVENHUK D50L NG микротом. Ведь множество срезов, особенно легкодоступных растительных препаратов, можно получить самостоятельно именно с его помощью.

Эта модель может стать неким переходящим знаменем пристрастия к биологическим наукам на протяжении всех школьных лет: сверхпрочный корпус, стеклянные линзы, надёжные механизмы – всё это делает микроскоп LEVENHUK D50L NG верным помощником в изучении наук не на один десяток лет, и, вполне может статься, что прибор еще пригодится Вашим внукам.

Наличие линзы Барлоу по достоинству оценят те, кто серьёзно занимаются исследованиями: плавное увеличение позволяет увидеть происходящее под объективом в динамике и на разных уровнях. Линза изготовлена из стекла по ахроматической технологии, которая предполагает корректную цветопередачу без искажения изображения.

Система подсветки существенно более функциональна, в сравнении с простейшими источниками освещения моделей начального уровня. Помимо нижнего освещения имеются встроенные светодиодные лампы в верхней части над предметным столиком, дающие возможность рассмотреть объекты, сквозь которые свет не проходит. Такая особенность расширяет сферу применения микроскопа LEVENHUK D50L NG:

  • определение повреждений в микросхемах;

  • идентификация и проверка на подлинность различных мелких предметов (марки, монеты, купюры и т.д.);

  • изучение микропрепаратов минерального происхождения (тонких шлифов).

Прилагаемый к микроскопу набор препаратов LEVENHUK K50 содержит целый набор интереснейших объектов. Это и дрожжи, и морская соль, и представитель фауны беспозвоночных – морской рачок артемия. Приложен также набор для самостоятельного приготовления микропрепаратов. Пинцет для манипуляций, смола для фиксации, микротом для нарезания препарата тонкими пластинами заданной толщины. Этот набор станет незаменимым пособием для преподавателя биологии в школе, гимназии или в лицее.

Микроскоп LEVENHUK D50L NG со всеми комплектующими материалами это целая исследовательская лаборатория. Приобретая такой прибор, вам не нужно будет беспокоиться о том, что в дополнение нужно искать инструменты и объекты. А благодаря увлекательному пособию «Интересный микроскоп. Изучаем Микромир», даже неискушённый пользователь сможет самостоятельно научиться извлекать знания буквально из-под объектива микроскопа.