Успеваемость ребёнка в школе зависит от многих факторов: это и его собственная мотивация, способности, а также родительский контроль. Но самым главным является познавательный интерес, любознательность. Если ребёнку интересен предмет, то его изучение будет проходить легко и увлекательно.

Каждый цикл предметов имеет свою практическую ценность, но естественные науки занимают особое место. Это объясняется тем, что весь окружающий мир, включая растения и животных, являются нашей средой обитания, знания об особенностях которой помогут понять важность связи «человек – природа», научиться правильно и рационально использовать ее драгоценные ресурсы.

Самым оптимальным возрастом для знакомства с удивительным миром природы является 6-7 лет. Ещё с первого класса дети начинают изучать природоведение. Но для родителей, которые хотят заинтересовать ребёнка биологией, с целью развития способностей в этой сфере, важно вложить в души своих детей больше знаний, чем это возможно на обычных уроках. Требуется приоткрыть занавес, невидимый невооруженному глазу, и показать окружающий нас загадочный микромир во всей его красе. Для этой цели идеально подходит микроскоп.

Удивительное под объективом

С помощью микроскопа можно дать понятие о строении различных тканей растительного и животного происхождения. Продемонстрировать, что микромир живёт по своим особым правилам и законам.

Чем можно удивить ребёнка с помощью микроскопа? Чтобы достичь этой цели родителю необязательно быть научным сотрудником или иметь опыт работы в лаборатории. Есть простые объекты и препараты, которые можно подготовить для наблюдений в домашних условиях без обладания специальными навыками или знаниями:

  • Рассмотреть из чего состоят ткани растения: препарат готовят из кожицы луковичной чешуи. Снимают твёрдые частицы, и с наружной стороны, используя пинцет, отделяется эпидерма, которая похожа на плёнку. На предметное стекло нужно капнуть воды и положить аккуратно чешуйку. Накрыть покровным стеклом. Временный препарат готов к демонстрации.

 

Цель: показать, что уровни систем растительных объектов это ткани (чешуйка) и клетки.

  • Зубной налёт: с помощью зубочистки снять с зубов налёт, положить его в каплю воды и накрыть покровным стеклом. С помощью этого препарата можно показать, что мир микробов действительно существует, и что их разнообразие достаточно велико. Особый эффект такая демонстрация оказывает на детей, которые не любят чистить зубы.

 

  • Снег: его можно взять из морозилки, соскребая со стенок. Положить на предметное стекло. Накрывать не нужно, во избежание нарушения кристаллической структуры. Таким образом, ребёнок увидит многообразие форм, творцом которых является не что иное, как пониженная температура или, говоря обычными словами, - мороз.

 

  • Мякоть овоща: невероятно интересно сделать препараты из мякоти огурца и помидора. Для этого нужно её частицы положить в каплю воды на предметное стекло, и покрыть. Будет видна разная форма клеток и межклеточное пространство. Так можно объяснить, как получается сок (разрушение оболочки).

 

  • Волос: под объективом микроскопа волосы с головы, тела и ресниц будут отличаться по толщине, и напоминать хворост. Так можно объяснить, что такое посеченный волос: при увеличении юный наблюдатель увидит его раздвоенный кончик. Не менее интересно будет рассмотреть волос с луковицей.

 

Когда у ребёнка появляется микроскоп, под его объектив попадает абсолютно всё, что можно поместить между предметным столиком и тубусом. Это поистине удивительный способ познать невидимый прежде мир. Дети и их родители могут извлечь невероятную пользу, объясняя себе и другим те или иные явления, такие как, например, вред зубного налета. Работа с микроскопом позволяет развить наблюдательность, пытливость, а также усидчивость и мелкую моторику рук, в случае если ребёнок настраивает прибор самостоятельно.